Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях
СтаниславДата: Понедельник, 30.01.2012, 20:56 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 5
Репутация: 60
Статус: Offline


Удивительная машина, принявшая непосредственное участие в локализации Чернобыльской катастрофы – транспортное средство высокой защиты «Ладога». Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:
- хорошая маневренность;
- высокий уровень защищенности;
- способность долго работать в автономном порядке;
- гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;
- передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;
- машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.
Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков.

Устройство машины
База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтронного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»
Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» - уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.

Основные характеристики:
- вес 42 000 килограмм;
- вместимость 6 человек;
- автономная работа 2 дня
- скорость до 75 км/ч;
- дальность хода до 330 километров;
- энергоустановка 18 кВт;
- ширина 3.52 метра;
- подъем до 32 градусов;
- ров до одного метра;
- брод до 120 сантиметров;
- температурные характеристики от+40 до -40 градусов;
- воздух до 2.5 гр/куб.м;
- запуск двигателя менее 60 секунд;

Автор Роман Джерелейко
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

  
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтов - uCoz 
.