Главная » Статьи » ВЫЖИТЬ » Безопасность за рулём |
Весь мой многолетний опыт вождения автомобилей, да и просто общения с другими автолюбителями свидетельствует – как только возомнишь себя супер-водителем, сразу жди беды. Не даёт дорога расслабиться, а в нашей чудесной стране – тем более. На всех курсах, во всех автошколах учат молодых водителей «Накат опасен!», и всё бесполезно. Ну как еще объяснить горе-водителю, что мизерная, и, в общем, сомнительная экономия на топливе, якобы имеющая место при движении накатом, не идёт ни в какое сравнение с громадными расходами на ремонт своего, а в ряде случаев и чужого авто. Рассмотрим ситуацию, применительно к водителю с небольшим опытом. Итак, напомню, что накат, это движение автомобиля (как правило, прямолинейное) с включенным двигателем под уклон или после существенного разгона. При этом передача выключена, то есть – нейтральная, двигатель работает на холостых оборотах. Едем себе, двигателя почти не слышно, правая нога отдыхает от педали акселератора на полике, ветерок в боковое стекло, грудь распирает почти шумахерская гордость, в общем, красота… Внезапно на дороге возникает препятствие (корова, выбежавший ребенок, упавший с грузовика шлакоблок). Вцепившись руками в рулевое колесо, выпучив глаза на дорогу, водитель пытается затормозить, правая нога в соответствии с устоявшимся двигательным стереотипом встаёт куда?! Правильно. На педаль акселератора, двигатель оглушительно ревёт, но торможения не происходит. Время упущено, до удара секунды. Водитель путается в педалях, проносится мысль об отказе тормозов. Следующая здравая мысль – тормозить двигателем. Эффективно. Но при условии включенной передачи. В подобных обстоятельствах выбрать правильную передачу и успеть включить её – задача весьма сложная, под силу не каждому. На последних метрах водитель пытается изменить траекторию движения и увести автомобиль в сторону. Поздно. Для резкого изменения траектории недостаточно скорости, вывернутые колеса приводят к торможению юзом, неуправляемому заносу. Удар… В условиях скользкого дорожного покрытия или недостаточной видимости, последствия будут тяжкими. При движении под спуск, НИКОГДА не выключайте передачу, а тем более двигатель. Не снимайте ногу с педали акселератора. Перед спуском, особенно в зимнее время снижайте скорость, плавно тормозя двигателем, включайте более низкую передачу. И ещё одно. Никогда не говорите себе, что вы крутой водитель. Дорога этого не любит. Будьте всегда внимательны к постоянно изменяющейся дорожной обстановке. Лугару Феликс ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Источник: http://www.autoshcool.ru/23-voditel-dvizhenie-nakatom-opasno.html Поделитесь c друзьями: | |
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |