Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » МАСТЕРСКАЯ » Плавсредства своими руками

Самодельные лодки (часть 2)

Самодельная фанерная лодка Чиж

Предлагаемый вниманию самодеятельных судостроителей и различных малых предприятий фанерный парусный тузик-картоп предназначен как для прогулок, ближнего туризма и рыбной ловли, так и для начального обучения плаванию под парусами в яхт-клубах и парусных кружках. Эксплуатация лодки разрешена на закрытых водоемах и речных плесах при высоте волны до 0,3 м, скорости ветра не более 6 м/с (3 балла) и удалении от берега до 500 м.

Максимально допустимая нагрузка - 200 кг, нормальная - 160 кг или два взрослых человека.

На лодке может быть установлен подвесной лодочный мотор «Салют» мощностью 2 л. с., под которым тузик с полной нагрузкой развивает скорость около 8 км/ч. Предусмотрено вооружение типа кэт - эффективным бермудским парусом площадью 4,65 м2 с раздвоенным гиком-уишбоном, подобным применяемым на парусных досках. Однако можно использовать и стандартный шпринтовый парус площадью 3,7 м2 от детского швертбота класса «Оптимист». Тузик при этом несколько потеряет в ходкости, но будет более остойчивым и безопасным. Уишбон можно заменить на обычный гик, закрепив к его концам галсовый и шкотовый углы паруса. Однако в этом случае низко расположенный гик создает неудобства для находящихся в лодке, особенно — неопытных яхтсменов.

Разумеется, лодку можно построить и использовать в чисто гребном варианте. В этом случае нет необходимости изготавливать шверт, руль, мачту с парусом и другие детали парусного вооружения, будет не нужно и весло-гребок, которое нередко заменяет при плавании под парусами обычные распашные весла с уключинами. Тузик можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля. При использовании качественных материалов и аккуратном исполнении вес корпуса лодки не превысит 40 кг; все детали парусной оснастки и весла могут укладываться внутрь лодки (если мачту сделать составной из двух частей, соединяемых посредством трубчатой муфты).

Тузик рассчитан на греблю одной парой распашных весел.

При плавании под мотором бензобак и другие тяжелые грузы лучше сместить по возможности ближе к носу. Если при этом в лодке — один человек, мотором рекомендуется управлять, используя удлинитель румпеля (его несложно изготовить из дюралевой трубы, снабженной на одном конце хомутом для крепления к рукоятке штатного румпеля мотора). При плавании под парусами экипаж тузика должен располагаться, сидя на днище у наветренного (т. е. со стороны ветра) борта и при перемене галса сразу же перемещаться на соответствующий борт. Согласно существующим правилам, лодка должна оставаться на плаву и в случае ее заливания волной или опрокидывания поддерживать плавающих рядом пассажиров. Необходимая плавучесть обеспечивается за счет блоков из пенопласта общим объемом не менее 30 дм3 (соответствует 30 л). Такие блоки следует приклеить к бортам под носовым и кормовым сиденьями.

Технические характеристики лодки-картоп Чиж

Длина наибольшая

2,62 м

Ширина наибольшая

1,31 м

Высота борта

0,40 м

Вес корпуса около

35 кг

Осадка со швертом

0,9 м

Площадь паруса

4,65 м2

Допустимая мощность ПМ

2 л. с.

Грузоподъемность

160 кг

Источник: Журнал "Катера и яхты", 3(213) 2008

Катамаран с поплавками из пенопласта

Катамаран с поплавками из пенопласта конструкции А. Копылова непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении. На рис. 76 изображена конструкция такого катамарана. Его размеры: 3750x1600 мм, толщина пенопластовых пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Масса 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Рис. 76. Катамаран с поплавками из пенопласта:
1 - поплавок; 2 - сиденье; 3 - подмоторная рама; 4 - мотор 1,5-3 л.с; 5 - перегородка; 6 - пробка; 7 - диафрагма; 8 - стяжка; 9 - резьба трубная ½"; 10 - болт М10; 11 - шпангоут; 12 - пенопласт-пластины толщ. 50 мм; 13 - уключина

Пенопластовые пластины для поплавков вырезают на специальном станке или на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250 °С. Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,—дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни Ø10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром ½" нарезают клуппом или плашкой, а на стержнях — плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности в два-три слоя оклеивают стеклотканью или тонкой бязью на эпоксидной смоле или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25x25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5 с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.

Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой. Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб, или установить в корме лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. На катамаране также возможна установка косого паруса площадью до 3 м2.

Всё об изготовлении лодок вы найдёте на этом ресурсе:http://www.katera-lodki.ru/samlodki
(сайт отличный PLUVO)


Источник: http://www.katera-lodki.ru/samlodki

Поделитесь c друзьями:


Сообщите нам о проблемах материала:


Категория: Плавсредства своими руками | Добавил: PLUVO (11.12.2010)
Просмотров: 18546 | Теги: Самодельная лодка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
  
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz 
.