В
первый день нашей экспедиции мы отъехали на 500 километров от Якутска.
По дороге мы видели сов и мохнатых лошадей, пересекли несколько рек по
льду и посмотрели города Якутск и Ытык-Кюель. Заночевали в чистом поле.
Под катом подробности первого дня экспедиции и рассказ об условиях
проживания в машинах...
Якутск город большой, но многие здания, даже на центральных улицах все еще деревянные:
3.

Иногда якуты злоупотребляют рекламой:
4.

Как и везде на севере, все дома стоят на сваях, вбитых в вечную мерзлоту:
5.

Летом температура здесь поднимается до +40, так что кондиционеры не выглядят лишними:
6.

Памятник якутам, показывающим дорогу танку. Правда я не очень понял, откуда здесь танки и с кем они тут воевали:
7.

Типичный микрорайон Якутска:
8.

Замечательный магазин:
9.

В Якутске очень холодно даже весной. Все дома покрыты инеем. Люди ходят в шапках, унтах и варежках:
10.

Автомобилисты на зиму приклеивают скотчем вторые стекла, чтобы окна не замерзали и оставались прозрачными:
11.

Даже провода обмерзают:
12.

В
Якутске мы встретились с вице-президентом Якутии Дмитрием Глушко. Он
рассказал о планах развития республики на ближайшую пятилетку и обсудил с
нами маршрут нашей экспедиции, дав стопятцот ценных советов. Еще он
долго и увлеченно рассказывал о предстоящих Пятых международных
спортивных играх "Дети Азии":
13.

В здании администрации меня удивил вырез в ковре. Никогда такого не видел раньше:
14.

Мы
были в Якутске 7 марта. Температура за бортом была -36&#deg;C.
Продавать праздничные тюльпаны на улице при такой температуре
невозможно, поэтому весь город заполонили тематические автобусы с
надписью "Цветы":
15.

Хоть
мы и провели целый день в Якутске, но весь город посмотреть не успели -
занимались подготовкой машин и закупкой продуктов. На следующее утро мы
стартовали в сторону Магадана. Впереди нас ждали 2000 километров
живописной трассы "Колыма".
Первым делом мы преодолели реку Лена по льду:
16.

17.

Трасса Колыма хорошо расчищена и первые 400 километров ровная и без глубоких ям:
18.

19.

Вдоль трассы пасутся якутские мохнатые лошади:
20.

21.

Они раскапывают снег копытом и едят траву:
22.

23.

24.

Кроме лошадей в первый день мы видели сову. Она сидела прямо у дороги и ничего не боялась:
25.

Удивительно, как у нее поворачивается голова. Сама она сидит неподвижно, а гловой постоянно крутит во все стороны:
26.

Во время фотосессии ей показалось, что под снегом юркнула мышь:
27.

Она уселась на снег, распластала крылья и начала копать в надежде найти мышь:
28.

По дороге мы проезжали много больших и маленьких поселений:
29.

30.

Так
как экспедиция у нас этнографическая, то в более-менее крупных
населенных пунктах мы останавливались и проводили некоторое время, гуляя
по его улицам:
31.

Центральная улица города Ытык-Кюель: :
32.

33.

Местами он похож на Норвегию:
34.

Так как с телевидением в этих краях туго, да и спутники видны плохо, на каждом доме висит огромная тарелка:
35.

Таатта Народнай Театра:
36.

Афиша
концерта победителей и лауреатов республиканских конкурсов "Туой Хайа",
"Ыллаа, эдэр саас!", "Сан'а ырыа", и "Этигэн хомус":
37.

Снег с заборов никто в Ытык-Кюеле не чистит:
38.

Придорожных кафе на трассе Колыма мягко скажем не много и мы перекусывали консервами прямо в машинах:
39.

Немного фотографий дороги:
40.

41.

42.

Пересекаем очередную реку по льду:
43.

44.

45.

В первый день мы проехали 530 километров и заночевали рядом с деревней Теплый ключ:
46.

Вечером
мы опять перекусили консервами, обработали фотографии и легли спать.
Наши машины оборудованы таким образом, что заднее отделение багажника
превращается в плоскую кровать, а все вещи сдвигаются вперед:
47.

Так кровать выгляди в собраном виде:
48.

Даже
при -50 &#deg;C утреннюю гигиену никто не отменяет. Правда при
такой температуре сложновато ходить до ветра. Все приходится делать
очень быстро, а учитывая, что штаны у всех с неотстегивающимися
подтяжками, которые продеты под флиской и курткой, снимать их очень
неудобно:
49.

50.

На
завтрак у нас чай и йогурт или кашка. Для этого мы кипятим воду в
джетбойле, любезно предоставленном нашими спонсорами, сетью магазинов
День Сурка:
51.

Ночью
часть вещей живет на крыше, а утром они возвращаются в салон, который
вместе с ящиками с продуктами забит у нас под завязку:
52.

За ночь под выхлопной трубой вырастает ледяной столбик:
53.

Первые три ночи снега почти не было и по утрам не надо было откапывать машину:
54.

tema готов к пилотированию. На следующий день были олени, горы и Полюс холода. Stay Tuned!
55.

P.S. Также о нашей экспедиции читайте в журнале
Самизнаетекого.