Главная » Статьи » СНАРЯЖЕНИЕ » Рюкзаки |
Обзор книги "Beyond Backpacking"
Рик, Сергей Каржаев, обновлено 03.10.2010
Немного о книге и ее автореКнига Рэя Джардина "Beyond Backpacking" положила основу современному легкоходному движению. Большая часть материала книги была опубликована в 1992 году в его книге "Pacific Crest Trail Hiker's Handbook" ("Походный путеводитель по Тихоокеанскому хребту", известной тропе по горам вдоль западного побережья США). Информация в книге была расширена и обобщена и вышла в 2000 году под новым названием. Затем, весной 2009 года вышла обновлённая версия книги под названием "Trail Life" (Походная жизнь). Автор Рэй Джардин (см. его сайт) — известный американский спортсмен и путешественник. Бросив свою инженерскую работу в 70-е годы, он стал известным скалолазом, первым покорил сложнейшие скальные маршруты своего времени и изобрел ныне известные "френды", призванные обеспечивать промежуточные точки страховки. Кроме скалолазания, он занимался мореплаванием (кругосветка на парусной лодке за 3,5 года), плаванием на каяке и сплавом по рекам, дельтапланеризмом, прыжками с парашютом, а также длительными пешими походами (от 2 до 5 месяцев). В прошлом году в возрасте 60 лет Рэй с женой добрались на лыжах до Южного полюса, преодолев 1200 км за 57 дней. Именно во время длительных походов с женой Джардин оттачивал технологии, которые легли в основу легкоходного движения. В первый поход по Тихоокеанскому хребту они отправились с перегруженными рюкзаками, вес которых доходил до 30 кг на участках без населенных пунктов в округе. Им попадались туристы, которые несли еще больше. Первый поход занял 4,5 месяца. Через четыре года они прошли тот же маршрут с несколько облегченными рюкзаками за 3,7 месяца. Затем они прошли тропу "Континентальный водораздел" через год и Аппалачскую тропу через два, все время уменьшая вес своего снаряжения и одежды. Наконец-то, в 1994 году "наступила эра рюкзака с базовым весом 4 кг", по словам Джардина, и они прошли Тихоокеанскую тропу третий раз, но уже за 3 месяца, 4 дня (чуть больше 44 км в сутки). Оглавление книги "Beyond Backpacking"
Краткий обзор книги "Beyond Backpacking"Сергей Каржаев (текст), 22.05.2010, 21.09.2010
Рик (только примечания) ВведениеВо введении автор красочно описывает особенности «стандартного туризма» с большим рюкзаком и ботинками, с болями в коленях и пластырями на ногах. И то, как он сам через это прошел и считал это справедливой расплатой за удовольствие, которое он получает от туризма. Начиная примерно с 70х годов автор начал применять свои профессиональные знания инженера по аэрокосмонавтике для создания легкого снаряжения и одежды и для того, чтобы улучшать свои туристические навыки. С 1987-1994 годах Рэй и его спутница и жена Джении прошли свыше 25 тысяч километров, включая 5 летних путешествий, каждое протяженностью более 3 тысяч километров. Эти путешествия позволяли проводить полноценные полевые испытания снаряжения и методологии путешествий, и если они не работали – менять и совершенствовать и вновь испытывать их в полевых условиях. До тех пор, пока они не смогут стать подходящими для всех туристов… Благодаря этому подходу автор в 1992 году выпустил свою первую книгу, которая описывала концепцию и принципы легкоходного снаряжения. Эти идеи получили дальнейшее развитие и описаны в настоящей книге. И эти идеи несут в себе здоровой минимализм, сближают нас с дикой природой, и, при правильном применении, увеличивают наш комфорт и безопасность. В основе данного подхода автора к туристическим умениям, технике и снаряжению лежит глубоко фундаментальный философский подход к отношениям человека и природы. Автор считает, что Путешествие – это нечто большее, чем передвижение по маршруту, установка палатки, приготовление пищи и пр. Более важным является наше присутствие в Природе, бережное взаимодействие и сохранение её существующего состояния. И эта «философия Земли» является первичной. Эта концепция автора лежит за пределами туризма и снаряжения и позволяет лучше понять нашу Связь с Природой. Она позволяет сократить расстояние между человеком и Природой, свести их вмести для более глубокого понимания Мира вокруг, нас в этом Мире, и осознания Себя и нашей внутренней природы. Поэтому, какое бы Путешествие Вы не планировали – уик-энд, двухнедельный поход или летнее путешествие – данная книга позволит упростить Ваше оборудование, облегчить его вес, повысить надежность и получать удовольствие в этих походах. И автор надеется – что этот поход позволит Вам продвинуться на собственном пути к пониманию этой Связи с Природой. Природа обогащает
Изучить Природу, чтобы понять себя Притягательность дикой природы каждый из нас осознает по-своему и у каждого есть свои причины для любви к путешествиям. Для одних, путешествия - это бегства от стресса, расписаний и ответственности, другие воспринимают каждое событие как противостояние, третьи испытывают удовлетворение от того, что живут просто, даже примитивно. Некоторым жизнь в дикой природе помогает отделить свои желания от их потребностей. И конечно природа – это Приключение. Природа окружает нас, полная испытаний, открытий и поучительных уроков. Автор же, как и многие другие, считает, что погружение в дикую природу - это обретение своего Я. Мы часто теряем себя под влиянием современного общества, притворяясь не тем, кто мы есть на самом деле. Но когда нас окружает Природа, мы сбрасываем с себя влияние общества и начинаем изучать себя. Природа пробуждает наши чувства и обращается к нашим сердцам. Крики птиц, оседлавших ветер – они взывают к нам и молят осознать то, что мы знаем о мире вокруг и мире внутри нас. Тяжёлое снаряжение: мифы и легендыБабушкино наследство Дикая природа пытается растоптать нас с помощью усталости, дождя и мошкары, или безмерно обогащает нас, неся удовлетворение от приключений и новых открытий? Только наше отношение к событию определяет, чем событие являлось на самом деле. Негативные установки и страх лишают воли даже самого сильного человека. Позитивная и более уверенная точка зрения даст силы и поддержит почти любого во время путешествия. Часто рюкзак, набитый тяжелым снаряжением, которое призвано защитить нас от нападок природы – проявление именно негативного умонастроения. Позитивное отношение позволяет нам комфортно использовать самое лёгкое оборудование, отбросив всё ненужное. Это наш выбор: вооружаться к битве или использовать более дружественный и легковесный подход. «Бабушка» Эмма Гэйтвуд (1888-1975) – яркий пример второго подхода. Не выглядя как турист, и начав свою карьеру путешественницы в весьма преклонном возрасте шестидесяти лет, за 18 лет она прошла кучу тысячемильных маршрутов, каждому из которых позавидует любой турист в Америке. Но не только это отличало Бабушку Эмми от остальных туристов. Её отличало снаряжение. Или полное пренебрежение к нему: вместо классических тяжелых турботинок она носила кеды, вместо тяжелых палаток и штормовок – использовала занавеску от душа и легкую накидку от дождя. Туристы носили дорогие рюкзаки, которые позволяли им переносить самые тяжелые грузы – она обходилась самодельным мешком с небольшим количеством вещей и еды, который она переносила на одном плече. Несмотря, на то, что Бабушка Эмма была сильной женщиной, маловероятно, что ей удалось бы преодолеть хотя бы малую часть пройденных ею километров с рюкзаком слоновьего веса, который нагружен стандартным снаряжением. Статьи и обзоры снаряжения говорят нам: вам нужен самый широкий набор очень хорошего и очень дорогого снаряжения, чтобы выжить. Но опыт Бабушки Эммы утверждает обратное - её пример показывает, что простое и легкое снаряжение работает так же хорошо. Это доказывает, что доставлять радость от путешествий и надежно служить может не только дорогое и тяжелое снаряжение, которое пытаются нам продать сегодня. Но почему же наше тяжелое снаряжение весит в 5-7 раз больше чем может: «самый лучший» рюкзак – 3 кг вместо 400гр, палатка – 2 кг вместо 800гр, ботинки – 2.5 кг вместо 600гр? Автор видит две причины: проблемы с гарантией и ситуация с рекламой. Возвращенное по гарантии снаряжение = больший вес Предположим, кто-то покупает очень дорогой рюкзак, и у него что-то рвется или ломается. Рюкзак меняется или ремонтируется по гарантии. Это создает неудобства покупателю, но еще большие неудобства испытывает продавец: любой гарантийный случай уменьшает его прибыль и имидж марки. После нескольких десятков рюкзаков возвращенных по гарантии рюкзаков с разными проблемами, производитель максимально усилит ткань, пряжки, и прочие части рюкзака простым увеличением веса его компонентов. Итак, к радости большинства туристов, которые хотят, чтобы ничего не рвалось и не ломалось, мы имеем очередной «бомбоустойчивый» рюкзак, который хорош для экспедиций, но избыточен по прочности (и по весу) для туриста, умеющего обращаться со снаряжением. Рэй и Дженни носят рюкзаки весом 385 и 325 грамм соответственно. И они прошли с ними более 4 тысяч километров. Большинство туристов нуждаются именно в таком снаряжении, но производители убеждают нас в обратном и как правило, прибегают к еще более причудливой тактике убеждения. "Ваша жизнь зависит от вашего снаряжения". Эта тактика заключается в том, что производитель рекламирует своё оборудование в окружение враждебных сил природы. Далее в обзоре идет большое количество подобных примеров, запомнились две:
Так ли природа враждебна к нам? Несчастные случаи случаются, но они, как правило, происходят по причине излишней самонадеянности и невнимательности, а не из-за отсутствия тяжелого снаряжения. Любое снаряжение, легкое или тяжелое требует знаний, умений, навыков при использовании. Но даже тяжелое снаряжение, несмотря на рекламу, может быть плохо спроектировано и соединено вместе. Наилучшее оборудование должно удовлетворять путешественника по функциональности, весу и прочности. Преодоление препятствий Подобный же подход мы часто находим в статьях, которые рассматривают различные туристические места, прежде всего как преодоление препятствий. Далее, Рэй приводит два текста, которые описывают AT (Appalachian Trail, или Аппалачскую тропу). Первый текст в журнале описывает AT как очень серьезное препятствие и сравнивает путника с мишенью на стрельбище, его расстреливают жара, влажность, дожди, мошкара и змеи, а второй отрывок - восторженное письмо 55-летней женщины, которая воспринимала все события только в восхищенных тонах, и добавляет: «Сделайте это… конечно, это будет трудно, часто в пути Вы будете мокнуть, мерзнуть, жариться на солнце, уставать, иногда - будете оборванными и поцарапанными, но почти никогда Вы не будете обескураженными. Эти шесть месяцев останутся в моей памяти навсегда». Бабушка Эмма не использовала тяжелого и дорогого оборудования, как большинство путешественников. И, тем не менее, она получала удовольствие от своей продолжительной и успешной карьеры наравне с лучшими из них. Каким образом? Просто она имела сильную волю, верила в успех и полагалась на внутренние ресурсы. «Самая прекрасная вещь, которую любой может делать – это ходить!» - говорила она. «К тому же, это дешево!». Базовый вес рюкзакаК истине — через испытания и ошибки В данной главе автор описывает свою туристическую
карьеру, начиная с путешествий в горах Колорадо с отцом и тяжелым
рюкзаком за плечами. Вес рюкзака увеличивался с каждым годом и
рассматривался как часть опыта. Затем после многих лет походов и горных
восхождений Рэй пришел к пониманию того, что можно совершать восхождения
по техническим маршрутам без базового лагеря, а в альпийском стиле, с
бивуаком на стене, и дальнейшим продолжением восхождения. После этого он
потерял многих друзей по восхождениям, но нашел много новых. Новый
подход позволил пройти ряд технически очень сложных маршрутов. С 1970 года Рэй начал работать туринструктором: каждый курс длился около 25 дней, походы между станциями пополнения запасов составляли 5-7 дней, это были очень серьезные походы в компании амбициозных участников программы. Предполагалось, что на каждом этапе инструктор должен быть впереди студентов – чтобы это получалось, пришлось обрезать вес оборудования: палатку заменил тент, кроссовки пришли на смену ботинкам, еда готовилась на костре. Рэй настолько преуспел в своем минимализме, что мог спокойно убирать двух-трехдневный запас еды и проходить маршрут почти вдвое быстрее обычного. После летних курсов автор работал в компании друга, которая занималась производством туристического снаряжения. В этой компании Рэй разработал страховочную систему Friends и рюкзак для восхождений, которым он и Дженни пользовались более 10 лет для походов и восхождений. В его основе был простой мешок с лямками, который послужил прототипом для сегодняшних легкоходных рюкзаков Рэя. Метаморфозы веса В 1987 году автор и Дженни начали готовиться к первому длительному путешествию. Понимая что им необходим минимальный вес для того чтобы успешно пройти более 4 тысяч километров PCT (Pacific Crest Trail), они тем не менее попали под влияние статей и каталогов о суперкрутом снаряжении и вышли на маршрут с весом рюкзаков 34 и 27 килограммов при трехнедельном запасе еды. Это несмотря на то, что они пытались уменьшить вес купленного снаряжения и сделали много легкого самодельного снаряжения (рукавицы и т.д.). В ходе путешествия часть одежды была отправлена домой, протекла суперсовременная палатка, которая была заменена на новую, но она тоже текла при сильном дожде. В конце концов, домой были отосланы постоянно мокрые и тяжелые ботинки и заменены на кроссовки и тканевые ботинки. Дальнейшие маршруты После нескольких лет занятий другими делами пара в 1991 году решает пройти PCT второй раз. Был сделан значительный апгрейд снаряжения (улучшена палатка, спальная система, добавлены зонты и заменена часть одежды) и базовый вес (снаряжение без еды и воды) составил 10 килограмм. Легкие ботинки использовались автором только на снежных склонах High Sierra, в остальное время – кроссовки. На следующее лето для прохождения CDT (Continental Divide Trail) было куплено новое снаряжение и одежда, улучшена спальная система – неизменным оставались только тяжелые 3 килограммовые рюкзаки. Остальное снаряжение существенно эволюционировало и уменьшалось в весе. Следующее лето (1993 год) с приготовлениями для прохождения АТ (Appalachian Trail) с суровыми спусками и подъемами потребовали радикального уменьшения веса рюкзаков. Рэй и Дженни уже понимали, что они на верном пути и процесс избавления от тяжеловесного снаряжения приобрел лавинообразный характер. В этом походе рюкзак был заменен на самошитый, с поясом и алюминиевыми стойками (и то и другое было убрано в начале путешествия), сделано одеяло из синтетики (на смену пуховому), компания решила питаться холодной пищей, поэтому кухня исчезла. Начав только 8 июня маршрут и двигаясь на север, Рэй и Дженни завершили путешествие за 88 дней благодаря суперлегкому снаряжению. Многие классические туристы при встрече на маршруте высмеивали их и предрекали, что они не успеют пройти весь маршрут в срок из-за наступления зимы. На следующее лето (1994 год) было запланировано пройти только тысячекилометровую часть PCT от Канады до Орегона. Снова перед походом изношенная одежда была заменена самодельной, Рэй и Дженни избавились от палатки, заменив ее на тент, и значительно уменьшили количество легкой одежды, которую почти не носили ранее. Маршрут прошел настолько легко, что Рэй и Дженни решили пройти оставшиеся 3 тысячи километров до Мексики. Именно в ходе этого путешествия окончательно оформилась система базового веса рюкзака всего в 3.9 килограмм. Это чуть больше чем весил один только рюкзак в их первом путешествии 7 лет назад. Вес рюкзака и пройденное расстояниеЕсли во время первого путешествия с огромным рюкзаком Рэй и Дженни проходили в среднем 17 миль в день (29 км/день), то во время пятого – 29 (46,5 км/день). Именно уменьшение веса рюкзака привело к такой огромной разнице. Поход из рутины превратился в приятную прогулку. Так или иначе, но именно вес рюкзака оказывает решающее значение на пройденное расстояние, будь то многомесячное путешествие или однодневный поход. Далее автор приводит зависимость пройденного расстояния от веса рюкзака, сделанного им на основании трех прохождений РСТ. Поскольку Рэй и Дженни проходили несколько раз одни и те же участки в разных направлениях (и с севера на юг и с юга на север), то появилась возможность оценить, как меняется скорость продвижения в зависимости от веса. Усредненные данные приведены ниже. В качестве веса (по оси х) указан полный вес рюкзака со снаряжением, пищей, водой и топливом, по оси y – пройденный путь. Очевидно, что график показывает примерные значения, которые могут сильно зависеть от местности, погоды, состояния туриста, мотивации, типа обуви, и многих других факторов. Однако, на любой точке линии графика турист тратит одно и тоже количество энергии в день. То есть, турист несущий рюкзак весом 25 кг и проходящий 16 км в день, тратит такое же количество энергии, что и турист, проходящий с 5 килограммовым рюкзаком 50 км. Преимущества легковесной системы Но, прежде чем мы сможем облегчить нагрузку на наши плечи, мы должны выбросить тяжеловесный подход из наших голов. Т.е. мы должны поверить, что легкое снаряжение будет работать для нас также хорошо, как и стандартное. В противном случае мы его или никогда не попробуем, или будем использовать неправильно и безуспешно и, рано или поздно, вернемся обратно к тяжелому снаряжению. Оборудование можно делать самим, можно покупать. Тот, кто заинтересован в экономии денег, может более подробно изучить раздел «Пошив снаряжения». Далее приводится несколько примеров и сравнение по весу и по стоимости обычного и легкого снаряжения изготовленного своими руками:
Посчитайте, сколько веса и денег Вы можете сэкономить только на этих трех предметах – цифры Вас приятно удивят. Легковесное снаряжение доступно коммерчески Автор рассказывает о компании GoLite. И своих отношениях с этой фирмой: он разрабатывал для них дизайн и их снаряжение ему нравится.
Облегчаем нагрузку: трехкилограммовый предмет Представьте себе, что вы убрали из рюкзака предмет весом 2-3 килограмма и оставили его дома. Ха, скажете Вы – таких тяжелых вещей нет в моем рюкзаке! Но что Вы скажете о самом рюкзаке? Большинство коммерчески доступных рюкзаков весит 2.5-3.5 килограмма. Рюкзак – это всего лишь контейнер для переноски груза, и разве не выглядит бессмыслицей, что одновременно он же и является самой тяжелой вещью в снаряжении? Далее автор рассказывает о том, что совместно с Дженни, они пошили на швейной машинке дешевые (стоимость материалов – около 10 USD) и достаточно прочные рюкзаки (с ними прошли около 5000 км). Для переноски легкого снаряжения рюкзак не должен быть таким же прочным, как стандартные рюкзаки, тем не менее, автор во время одного из пустынных районов PCT (Pacific Crest Trail) переносил вес свыше 20 килограмм (в основном он состоял из воды). Рюкзак легкий и достаточно объемный, в т.ч. благодаря использованию трёх объемных карманов и тубуса, но автор предостерегает от перегрузки рюкзака: не стоит нагружать его полностью, тубус предназначен только для эпизодического использования, например для переноски большого количества еды в начале многодневного похода. Основное правило: старайтесь держать вес рюкзака на уровне менее 9 килограммов. Помните, что чем меньше вы несете, тем комфортнее будет Ваше путешествие. По этим причинам желательно использовать в походе и другие компоненты легковесного снаряжения. Одно из основных преимуществ этих рюкзаков – это то, что с ним практически любой может выйти на маршрут, и он не требует каких-то особых атлетических способностей. Туризм с таким рюкзаком больше не является работой, это удовольствие. ТентБольшинство легких коммерческих палаток весит около 2 кг. Двухместный тент автора весит всего 450 грамм, это составляет 20-25 % веса легкой двухместной палатки. Помимо веса, ее второе преимущество – вместительность. Впихиваясь в маленькую палатку, Вы вынуждены хранить большую часть оборудования снаружи, для тента это не так. Под тентом можно оставаться наедине с природой, видя и слыша все, что происходит вокруг. Под тентом в дождливую погоду просто готовить, под тентом лучше спится. Тент лучше вентилируется и уменьшает количество конденсата утром. Тент ставится боком к любому ветру и если ветер сильный – просто устанавливается еще ниже и наветренная сторона тента закрепляется вровень с уровнем земли. Данный способ установки хорошо защищает от непогоды. Немаловажно то, что хорошо поставленный тент намного устойчивее большинства палаток, особенно легких палаток. Далее в книге следуют советы, как перейти от палатки к тенту – носить и то и другое в коротких походах, спать под тентом, но палатку держать под рукой, на всякий случай, для достижения душевного комфорта. Одеяло (квилт)Двухместное одеяло Рэя на -6°С весит всего 880 грамм, эта цифра не идет ни в какое сравнение с коммерческими спальниками. Данное одеяло было спроектировано как часть 4 килограммовой системы, но автор и Дженни убедились в том, что одеяло идеально подходит для каждого туриста. Дело в том, что когда Вы лежите на утеплителе, то сминаете его, и он перестает греть. Одеяло обходится без этой части спальника, и это позволяет избавиться от лишнего веса и объема.
Использование спальной системы для двух человек очень эффективно – Вы обогреваете своего соседа. Но система хорошо работает и для одного человека. В холодные ночи Вы можете использовать одеяло как дополнительное утепление на спальник. По утрам и вечерам у Вас есть дополнительное утепление для того, чтобы отдыхать снаружи. Останавливаясь на отдых в холодную погоду можно в него укутываться. Немаловажным преимуществом одеяла является то, что оно сохнет намного быстрее обычного спальника. Когда мы забираемся в обычный спальник, застегиваем молнии, мы отгораживаемся от этой темной ночи и его обитателей. Но в реальности наше ночное и дневное окружение не очень отличаются, и за исключением нескольких насекомых немного найдется существ в окрестностях, которые заинтересованы в нас. И хотя одеяло не может предложить чувства безопасности спальника, оно такое же теплое, как и спальник при существенно меньшем весе. Это утверждение основано на опыте использования одеяла-квилта в условиях морской экспедиции на каяках в Арктике. Но что по поводу интересующейся нами животной братии, кишащей в ночи? В холодные ночи насекомые спят. Тёплой ночью они активны, но мыши и змеи, скорее всего, будут держаться от Вас подальше, даже когда Вы спите – соотношение в размерах складывается не в их пользу. Автор и Дженни спали под одеялом сотни раз, открытые и под тентом, и получали укусы только от случайных комаров. Случайности, конечно, могут происходить, но их вероятность не очень велика. Теперь о муравьях. Когда приходилось спать в их окружении теплыми ночами, автор и Дженни обычно одевали ветрозащитную одежду, надежно защищающую их от муравьев. Детали по изготовлению спальника нужно смотреть в разделе «Пошив». Нет – самонадувающимся матрасамНесмотря на то что самонадувающиеся матрасы очень популярны в среде туристов, автор и Дженни спят на вспененном полиэтиленовом коврике толщиной 1 см и не испытывают ни малейшего дискомфорта, поскольку стараются ночевать на мягком, утепленном природой грунте. Если грунт влажный – используйте водоупорную подстилку. Самонадувающийся матрас удобен в случае, если вы планируете спать на снегу. Но даже если вы путешествуете в горной местности поздней весной, то ниже зоны леса всегда можно найти пятачки, свободные от снега и подходящие для стоянки. Идея состоит в том, чтобы избегать стоянок с утрамбованным плотным грунтом и выбирать места ниже зоны леса с мягкой подстилкой из листвы, травы или хвои. Устраивая лагерь в согласии с природой, Вы значительно уменьшаете вес и объем снаряжения. Если Вы чувствуете, что холод проникает через коврик, почему бы не подложить под себя вещи и одежду, которую Вы сейчас не используете? Более подробно об этом – в следующих разделах. Одежда для защиты от дождя и ветра Один из лучших способов уменьшить вес рюкзака – убрать
лишнюю одежду. Если дома мы носим массу разнообразной одежды, то в
путешествии мы можем убрать лишнее и сконцентрироваться, прежде всего,
на качестве и функциональности (скорее многофункциональности) одежды.
Особенно, это касается одежды для защиты от дождя и ветра. Вы можете
купить или сами пошить их. Ветровка и ветрозащитные штаны превосходно
защищают от комаров и мошкары. Они настолько мало весят, что вы не
почувствуете их вес в своем рюкзаке. Тоже самое касается куртки и штанов
для защиты от дождя, и их можно брать в любой поход для защиты от
непогоды. У автора и Дженни очень много общих вещей в походе. Большинство туристов могут использовать общее снаряжение, количество общих вещей будет сильно зависеть от природы партнерства. При этом надо помнить, что даже близкий союз может разделиться, намеренно или нет. Любой из партнеров может выбрать неправильную тропу и заблудиться. Поэтому каждый член группы должен иметь минимальный набор снаряжения для поддержания собственной автономности. Этот минимум должен включать упаковку спичек, еды, карту, деньги и документы, и хотя бы - некоторое подобие укрытия от непогоды. Наиболее часто общими предметами снаряжения становятся палатка, но нужно быть четко уверенным, что вы пройдете весь маршрут вместе. Использование двухместного одеяла уменьшает вес, к тому же под одним одеялом вдвоем всегда теплее. Очевидно, что этот подход лучше всего подходит парам. Путешествующие вместе могут использовать общий котел, топливо и бутылки для него. Если они решат разделиться один из них может готовить пищу на костре, но он должен быть готов делать это без котла. Туристы, путешествующие совместно могут иметь только одну камеру, аптечку, путеводитель, нож, компас и массу других предметов. При правильном настрое это вряд ли будет казаться неудобством, особенно в свете потенциальной экономии веса. Синергия подхода Автор описывает встречу с туристами на PCT (Pacific Crest Trail) , и те и другие прошли один и тот же участок маршрута, только первые потратили на него 2 дня, а вторые – пять дней. Вскоре они вновь встретились в приюте. Несмотря на то, что эти туристы прочитали предыдущую книгу автора, но они сочли всё, что в ней было написано слишком неправдоподобным. Сейчас же они увидели, что всё, что было описано в книге работает, и их переполняли вопросы. На бумаге многие методы уменьшения веса могут показаться радикальными и идеалистическими. Но когда люди видят, что этот подход позволяет вдвое - втрое увеличить проходимое за день расстояние, то былой скепсис куда-то пропадает. Ирония заключается в том, автор затрачивает примерно такое же количество усилий, что и остальные туристы. Но эти усилия направлены на движение вперед, а не на переноску веса. Пройденный путь – это скорее эффект, нежели причина. Это не то, за что нужно бороться, это просто сопутствующий продукт более эффективного стиля туризма. Основной подход автора направлен в первую очередь на природу, на его место в ней, на радость и уроки, которые он получает в пути. Уменьшение барьеров между нами и природой, позволяет нам лучше чувствовать и осознавать нашу связь с ней. Но, если Вы планируете долгое путешествие, и хотите увеличить проходимое расстояние, то стоит прочесть соответствующую главу. Легкий рюкзак может сделать ваше путешествие целесообразным, если это входит Ваши планы на лето. Система работает вместе и порознь Снаряжение и методы, которые описывает автор, идеально работают в системе, каждый элемент дополняет и усиливает использование других элементов, и где использование одного элемента требует облегчения веса всей системы. Например, для того, чтобы использовать кроссовки в походе, первоначально необходимо уменьшить количество, размеры и вес снаряжения. А это, в свою очередь, приведет к возможности использовать более легкий рюкзак, и т.д. и т.п. Если вы стремитесь к четырехкилограммовому весу рюкзака – то это наилучший, синергетический подход. Но если вы желаете использовать только одну или несколько частей снаряжения по отдельности – легкое снаряжение будет работать в связке с традиционным снаряжением. Это касается тента, одеяла; рюкзак же можно использовать во время ПВД, и т.д. Преимущества легковесного подхода для походов с детьми. Традиционное снаряжение часто делает невозможным сколько-нибудь серьезные выходы на природу с детьми – оно тяжело и дополнительные детские вещи ложатся тяжким грузом на плечи родителей. В случае легкого снаряжения небольшая добавка веса на плечи родителей оказывается не очень большой и выходы на природу можно практиковать с более раннего возраста. Само снаряжение позволяет детям получать намного большее удовольствие от общения с природой. Фазы уменьшения веса Независимо от того, какой маршрут Вы планируете, любая добавка веса – это нагрузка на Ваши Источник: http://www.legkohod.com/theory/beyond_backpacking.shtml Поделитесь c друзьями: | |||||
Просмотров: 2899 | Комментарии: 5
| Теги: |
Всего комментариев: 5 | |
| |