Главная » Статьи » ВОДА » Выживание на воде |
Потерпевшим кораблекрушение
Уйти на дно и оставить своё тело навеки замурованным на дне пучины? Умереть от жажды посреди океана в окружении акул?
Ни за что. Сегодня мы обсудим действия при кораблекрушении, направленные на спасение своей жизни и жизни ваших близких.
Уже выбирая билет на судно, старайтесь взять каюту рядом с палубой. Первые счастливчики займут лучшие места в спасательных шлюпках. Вообще с этими выходами и входами на палубы для обычного человека зачастую путаница. Изучите путь эвакуации заранее.
Если судно тонет очень долго, возьмите с собой запас пресной воды. Нужно всегда иметь при себе плавучий предмет, спасательный жилет, гимнастический шар, неважно - главное чтобы хорошо плавало вместе с вами. Также не помешает запастись свистком, фонарем и сигнальными ракетами. Так как очень часто большинство потерпевших кораблекрушение гибнут ночью, держите наготове чемодан с вещами.
Выпрыгивая с судна, стремитесь оказаться в спасательной шлюпке минуя воду. Так вы сэкономите много тепла и меньше шансов что вас съедят акулы. Чтобы ничего не сломать при прыжке в воду, держите ноги немного согнутыми, соединив колени. Нос закройте рукой, а другой контролируйте спасательный жилет, чтобы он не задрался на голову при вхождении в воду. Если места в шлюпках кончились, стремитесь ухватиться за обломки кораблекрушения, их часть может вскоре всплыть.
Учтите, что затонувшие корабли, суда, могут стать причиной большой воронки, которая может засосать вас вместе с обломками кораблекрушения. Памятка потерпевшим кораблекрушение:
- Убедитесь, что шлюпка или плот не дают течь. Свяжитесь с остальными выжившими. Можно подобрать еще выживших. Чем больше народу в спасательной шлюпке, тем меньше шанс спустя две недели вытянуть черную метку.
- Не засыпайте на солнце, следите за птицами, они могут выклевать вам глаза. Установите тент или палатку, при необходимости попробуйте смастерить для плота парус.
- Если есть радиопередатчик, постоянно передавайте сигналы SOS, сигналить также можно при помощи зеркал, сигнальных ракет, дымовых шашек, флуоресина, вещества, под действием которого вода становится яркой на большой территории. Используйте его в течении дня при наличии спокойной погоды.
- Почему нельзя пить морскую воду, впрочем как и мочу. Пить морскую воду - обрекать себя на мучительную смерть от почечной недостаточности. Как можно дольше растяните запасы пресной воды, добыть которую можно из дождя и рыб, выпивая сок из V образного надреза на их спине. Пейте маленькими глотками. На крайний случай можно позволить себе выпивать до полулитра морской воды на протяжении нескольких дней, но это максимум.
- Есть потерпевшим от кораблекрушения можно рыбу и планктон. Причем последний есть нужно даже при наличии рыбы, если у вас будет цинга, то выпадут зубы и вы больше не сможете есть рыбу, а планктон действует в качестве антицинготного средства.
- Черная метка покажет кого можно съесть следующим. - Остатки еды не выбрасывайте во избежания лишнего внимания со стороны акул. Спасательные средства Спасательные жилеты: а - надувной спасательный жилет; b - спасательный нагрудник; с - положение на плаву при надетом спасательном нагруднике. 1 - сигнальный огонь. Спасательные шлюпки: а - открытая гребная; b - закрываемая моторная; с - закрытая пластмассовая моторная; d - закрытая алюминиевая моторная; е - закрытая моторная для танкеров. 1 - подвижное закрытие; 2 - люк; 3 - световой сферический люк; 4 - смотровая рубка; 5 - рулевая рубка. На морях и океанах с давних пор действует непреложный закон — при авариях на первом месте стоит спасение жизни человека. Спасательные средства, применяемые на судах, делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты. Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды. Они предназначены для поддержания человека на воде в положении, показанном на рисунке с слева. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические. Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона. Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д. Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза. Спасательный круг с сигнальным огнем находящейся на леерном ограждении Применение спасательного круга с сигнальным огнем Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля. В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис. b). Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом. Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов. Поворотные шлюпбалки. 1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка. Откидная шлюпбалка. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота. Заваливающаяся шлюпбалка. 1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота. Гравитационная шлюпбалка. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — ролики; 4 — шлюпбалка после вываливания за бортГравитационная шлюпбалка с направляющей. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — лопарь шлюп-талей; 3 — направляющая станины; 4 — ролики; 5 — шлюпбалка после вываливания за борт.Расположение шлюпбалок с направляющими на борту судна. 1 — двойная шлюпочная лебедка. Качественные нанотехнологии для дома, промышленности, авто, мото техники Для больших и тяжелых шлюпок применяются шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам. На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда, пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.) спасательные шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы, как показано на рисунке выше справа. В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка. Жесткие спасательные плоты: а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание. Надувной спасательный плот: а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки. источники: http://www.daslife.ru/index.php/2009-11-11-20-21-30 http://forum.flot.su/showthread.php?t=3802 Источник: http://forum.flot.su/showthread.php?t=3802 Поделитесь c друзьями: | |
Просмотров: 2296
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |