Главная » Статьи » БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА » Тактика |
Особенности тактики прохождения малых колонн
ходится ездить малыми колоннами по непредсказуемым маршрутам. Обычно малые колонны состоят из 4-5 машин, сопровождаемых бронетранспортером, который идет впереди колонны, и охраной численностью не менее взвода. Впереди малой колонны на зрительном удалении продвигается на транспорте головной дозор, силами отделения с пулеметом и гранатометом. Головной дозор движется бросками от укрытия к укрытию, наблюдая за местностью и стараясь не задерживать и не останавливать колонну. Тыловой дозор силами отделения также движется на дальности зрительной связи позади колонны. Для исследования закрытых участков, изменения ландшафта мостов, узких проходов, выходов из ущелий и других опасных мест из состава головного дозора высылается 1-2 пешие дозорные группы по 2-3 человека. При этом обязательна остановка всей колонны. Наиболее сильные огневые средства и наиболее обученный личный состав должны находиться в голове и хвосте колонны. БТР в малой колонне никогда не используется в командирских целях. Командир малой колонны находится только на открытой машине посреди колонны. Почему? Противник знает, что в БТР обычно ездит командный состав. БТР с его крупнокалиберным пулеметом представляет для противника наибольшую опасность. В БТР находится мощная рация. Поэтому БТР противник постарается подбить на самых первых секундах нападения. БТР рационально использовать как мощную подвижную огневую точку на колесах, и не более того. При движении следует избегать танков внутри малой колонны — подбитый танк невозможно сбросить с дороги. При доставке грузов в малой колонне необходимо сопровождение силами не менее взвода. При первом же выстреле откуда-то сверху сразу и на ходу открывать превентивный огонь по всем подозрительным местам, расположенным ниже ската и ближе к дороге, в принципе пригодным для укрытия и выдвижения партизанских групп (подгрупп) нападения. Бойцам предписывается усиливать бдительность в местах, где транспорт вынужден сбавлять ход (см. ранее). В таких местах, особенно перед поворотами, водителям машин увеличивать интервал между машинами (или парами машин). Опасные участки дороги, где затруднено спешивание и невозможно выдвижение в атаку, преодолеваются по одной машине (или по паре машин) в сопровождении БТР и под его огневым прикрытием. При этом головная и хвостовая части колонны находятся в защищенных естественными укрытиями местах, в спешенном состоянии и оборонительно развернутыми, с поставленными дымовыми завесами, производят профилактическое разминирование, в готовности атаковать предполагаемые позиции партизанской засады, удерживая под прицелом эти позиции. При малейшем подозрении на засаду высылается боковой разведдозор, который действует под огневым прикрытием из колонны. При обнаружении головным дозором заваленного участка малой колонне следует как можно быстрее, пока противник не успел заминировать обратную дорогу, «откатиться» назад, в то место, где можно укрыться за скалами или другими естественными объектами. При невозможности сделать это немедленно, осуществить спешивание и оборонительное развертывание. Завал на дороге — это признак засады. Он растаскивается только после «зачистки» окружающей местности с выходом во фланг потенциальным позициям засады. Не разбирать завал руками — он почти всегда заминирован. Крупные камни и обрушенные деревья оттягивать от завала длинным тросом силой бронетехники. Транспорту, укрывшемуся под скалами и т. д., не выезжать на обочину — она может быть также заминирована. Как указывалось ранее, стандартный прием любой засады — остановить колонну. Запомните: в зоне боевых действий любая попытка местного населения остановить колонну должна расцениваться как признак засады. Рекомендуется спешиться и разобраться с обстановкой и с конкретными людьми по условиям военного времени и в соответствии с действующим законодательством. Различные приемы остановки колонны «случайным» выходом на проезжую часть или перегораживание дороги «случайно» остановившимся транспортом могут вызвать непреднамеренный наезд на это препятствие бронетехники и сдвигание его в сторону (бронетехника для этого и продвигается впереди). Из бронетехники обзор плохой, это может вызвать несчастный случай, и местные должны об этом знать. При нападении на малую колонну рассчитывать на подкрепление нереально. Подкрепление придет или слишком поздно, или само попадет в засаду. Надо надеяться только на собственную боевую выучку и тактическую сообразительность командиров. При наличии хоть какой-то летной погоды обязательно вызвать авиацию поддержки и обеспечить авиаторам четкое целеуказание. Постоянно поддерживать радиообмен с базой. Прерванная связь прямо указывает на то, что что-то случилось. Если колонна не прибывает на конечный пункт в определенное графиком время, организуются поисково-спасательные мероприятия. Источник: http://likvidator.com.ua/2012/07/osobennosti-taktiki-proxozhdeniya-malyx-kolonn/ Поделитесь c друзьями: | |
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |