Особенности зимнего автостопа
Короткий световой день, когда заранее нужно готовиться к
ночному автостопу, и более жесткий, по сравнению с летним автостопом,
выбор позиции. Ведь зима - это и гололед, и обочины в снегу, и низкая
температура.
Снаряжение автостопщика
Выходя на трассу необходимо иметь с собой: Рюкзак. Туристского
или охотничьего типа, предпочтительнее в форме тубуса. Рюкзак необходимо
укладывать так, чтобы дно его оставалось плоским и он мог стоять на
земле рядом с вами: водитель должен отличать вас от обычных голосующих.
Предпочтительнее иметь рюкзак небольшого размера, не свыше 40x30x80 см.,
чтобы в машине его можно было поставить в ноги. Но рюкзак не должен
быть слишком маленьким - на дороге его должно быть видно. Хорошо иметь в
"заплечном друге" боковые карманы для разной мелочевки (типа аптечки,
бутылки с водой и т.д.), которую можно будет в этом случае быстро
достать. Туристический коврик. Кроме того, что коврик защищает от
идущего с земли холода, он является каркасом для рюкзака. Он же может
служить лопатой в зимнее время (достаточно свернуть его в трубочку и
можно загребать снег), защитой от ветра, поддувалом для костра (для
этого садятся на один край коврика, а другим, махая, раздувают огонь.
Спальный мешок. Вещь для автостопщика необходимая. Пуховым лучше
предпочесть синтепоновые спальники, которые быстро сохнут и не гниют.
Палатка. В условиях автостопа защитит вас от непогоды и зловредных
насекомых. Если нет возможности приобрести палатку, ее вполне заменит
полиэтиленовый тент, который иногда продается в виде рукава или пилотки.
Котелок. Для приготовления пищи. Лучше армейский (340 гр. - как раз на
одного человека), или любой другой, который, помимо прямого назначения,
может служить контейнером для хрупких вещей. Одежда. Автостопщик в пути
пересекает различные климатические зоны, поэтому он должен иметь с собой
достаточное количество различной одежды, обязательно смену белья и
несколько пар носков. Помимо обычных вещей, автостопщику желательно
прихватить в дорогу какую-нибудь специфическую одежду для привлечения
внимания водителей, например, фрак, хотя предпочтительнее одежда ярких
цветов. Любопытство - мощный фактор, заставляющий водителей тормозить.
Для тех же целей опытные хитч-хайкеры надевают на лоб, грудь, нижнюю
часть ног светоотражающую ленту или используют неяркий налобный фонарь
красного цвета (в ночное время). Блокнот. Для ведения хроники поездки,
куда будете записывать все, что с вами происходит, фиксировать время.
Фотоаппарат или видеокамера. Запечатлеть свою поездку для потомков.
Выбор позиции
Самое главное - позиция должна быть безопасна не только для вас,
но и для водителя. Он должен иметь возможность спокойно затормозить,
отвести машину на обочину и безопасно на ней стоять, не нарушая никакие
правила и не имея перспективы получить удар сзади. Чего на трассе делать
не следует, это пытаться тормозить машины своим телом. Это самая
распространенная ошибка новичков - машины будут вас просто объезжать
стороной, при этом вы еще и рискуете жизнью. Голосуя, вы должны стоять
на обочине, метрах в 2-х от дороги так, чтобы затормозившая машина имела
возможность остановиться рядом с вами и при этом не мешать движению.
Важно соблюдать еще одно правило - максимальная информативность для
водителя. Желательно выбирать низкоскоростные участки дороги, т.е.
"стопить" за любым препятствием, будь то пост ГАИ, выезд из города,
перекресток, дефекты трассы и т.д. Если впереди есть гора - встаньте на
вершине: там машина, имея низкую скорость, будет иметь возможность
затормозить.
Голосование
В нашей стране голосовать принято раскрытой ладонью, обращенной к
водителю. Европейский жест голосования - сжатая в кулак рука с
оттопыренным вверх большим пальцем - у нас не прижился: на российских
дорогах очень богат язык жестов. Водители вас просто могут не понять.
Особый момент - когда именно поднимать руку. Проголосуешь раньше времени
- водитель не отнесет этот жест к себе и просто не прореагирует.
Поднимешь руку позже - не успеет затормозить. Голосовать нужно
конкретному водителю и делать это так, чтобы он видел, что жест
адресован именно ему - тогда ваш шанс "застопить" машину значительно
выше. Кстати, по этому признаку можно узнать автостопщика-профессионала,
который уже по опыту знает, в какой момент поднять руку для стопа Как
только машина остановилась, вы должны приблизиться к ней как можно
быстрее, подхватывая на ходу рюкзак. Подбежав, вы говорите водителю
признанную на трассе фразу "Здравствуйте, можно с вами проехать по
трассе сколько-нибудь?" Можно назвать конкретный ближайший пункт
назначения, но говорить нужно максимально информативно - водитель должен
понимать, что вам по пути.
Особенности городского автостопа
В городе передвижение автостопом имеет некоторую специфику:
многие водители ждут оплаты проезда. Фраза хитч-хайкера в городе должна
звучать примерно так: "Здравствуйте, можно с вами по пути" и обязательно
добавьте "бесплатно". В Москве автостопщиков подвозит примерно половина
водителей. Иногда даже таксисты не отказывают. Многие люди боятся
передвигаться автостопом именно потому, что ждут, что водитель потребует
денег. Практика показывает, что не все так страшно. Большинство
водителей - хорошие люди, и как у любых нормальных людей у них есть
потребность совершать иногда альтруистические поступки, например,
бесплатно подбросить вас по пути.
Общение в дороге
В принципе, в пути вы можете с водителем не общаться. Некоторые
из них в дороге разговаривают по телефону, слушают музыку или просто
погружены в собственные мысли - тут вы просто обязаны молчать. Но как
только вы сели в машину, по законам психологии первые пять минут вы
должны посвятить знакомству: кратко рассказать о себе, своем маршруте,
дать понять водителю, что вы не бандит, а путешественник.
Обязанности автостопщика
Они, конечно, неписаны, но их необходимо соблюдать. На трассе
автостопщику желательно участвовать во всех положительных процессах, там
происходящих, обязательно помогать водителю: чинить автомобиль,
протирать стекла, фары, отбиваться от рэкетиров, уговаривать гаишника не
выписывать штраф, словом, максимально облегчать нелегкий труд водителя.
У профессиональных автостопщиков существует негласное правило: с
двенадцати ночи до шести утра в машине не спать и не давать уснуть за
рулем водителю. Если водитель все-таки уснул, пытайтесь вырулить в
нужную сторону и затормозить. Я, например, делал это дважды.
Правила автостопа
Самое главное - не спешить. Автостоп - дело неопределенное,
поэтому лучше заранее не строить планов о быстром перемещении,
конкретных сроках. Загадаешь - все обломается. Не менее важно в пути ни
на кого не обижаться. Помните, никто никому не обязан помогать. Поэтому,
если вам помогли - это хорошо; если же этого акта доброй воли не
случилось, значит, у человека были на то свои причины. Никогда не
отказывайтесь от помощи, если она вам действительно нужна: предлагают
немного денег, возможность переночевать - воспользуйтесь предложением.
Конечно, если вам, как когда-то мне в Польше, в третий раз за последние 2
часа предлагают подкрепиться, я думаю, стоит отказаться.
Стратегия и тактика автостопа Заключается в
выборе оптимального для данного случая транспортного средства. К
примеру, для улучшения позиции (для выезда за пределы города, за
перекресток) можно использовать любой транспорт, в том числе, и
локальный (городской).
Автостопщики используют две тактики:
- перемещаться на небольшие (20-50 км.) расстояния, лучше на
скоростном транспорте (легковых автомобилях, преимущественно иномарках);
- не столь быстрое движение, но на длительные расстояния, легче
осуществлять вместе с дальнобойщиками: меньше времени уйдет на
голосование.
ИСТОЧНИК:http://www.msha-club.ru/stories/teoriya-avtostopa/pamyatka-avtostopshika-yamaleev.htm