Ниже привел стили велотуризма, для для общего развития
Велотуризм – один из самых экологичных и полезных для здоровья видов
туризма. В настоящее время существует несколько наиболее крупных
направлений в велотуризме: цивилизованный, экстремальный, гонщицкий,
классический и другие.
1. Классический велотуризм
Вот это туризм в самом сокровенном смысле этого слова. Палатки, костры,
гитары, только маршрут не пеший, а велосипедный. Темп прохождения
дистанции зависит от собравшейся группы. Классический велотуризм
подходит как для походов выходного дня (с одной ночёвкой), так и для
недельных туров.
2. Цивилизованный велотуризм
Желание спать в палатках и готовить себе еду на кострах есть далеко не у
всех. Для таких велосипедистов и существует цивилизованный велотуризм.
Когда несведущему человеку говоришь слово "велотуризм" он мысленно
рисует себе такую картину. Раннее утро. В кемпинге на белых простынях
просыпается молодая пара, завтракает под приятную музыку, садится на
велосипед и едет по тихой асфальтовой дороге, мирно болтая и улыбаясь
друг другу. Идиллическая картина дополняется живописными городками с
рыцарскими замками, через которые проходят велодорожки, теплыми озерами с
сосновой рощей на берегу, перекусом на природе. Вечером, после
преодоления 60-70 километров их ждет другой кемпинг с не менее
живописными домиками, душем и, возможно, дискотекой или какими-то
другими развлечениями.
Что ж, такие цивилизованные походы реально
существуют, более того, в них вполне можно принять участие. Достаточно
просто купить велосипедный тур в одном из турагенств. На западе же дело
поставлено на широкую ногу. Израиль и Финляндия, Непал и Тибет, Таиланд и
Перу - любые "треки" на любой вкус. Цена, на удивление, не маленькая.
Можно существенно сэкономить, если отправиться в подобное путешествие
самостоятельно - на свой страх и риск. Как это сделать мы поговорим в
следующих главах, а пока вернемся к классификации.
3. Зимний велотуризм
Зимний велотуризм бывает "классическим" и "цивилизованным", и
отличается от летнего только сезоном: вместо лета - зима. С другой
стороны, зимняя езда дело весьма специфическое, поэтому мы и выделяем
зимний велотуризм в отдельный разряд.
4. Гонщицкий велотуризм
Название этого вида велотуризма, конечно, глубоко условное. Суть его
заключается в том, что велотуристы едут по относительно хорошим дорогам,
полностью исключая бездорожье. Люди едут с минимальным грузом на
багажнике или с легонькими рюкзачками за плечами. Едут при этом довольно
быстро, велосипеды у них, как правило, гибриды "заточенные под шоссе",
ночевать останавливаются под крышей. Такие люди проходят за день до 200
километров и более. Для них главное - преодоление! Они как бы
"проглатывают" пространство, не отвлекаясь на осмотры
достопримечательностей (бывают исключения). Часто так ездят одиночки,
бывшие гонщики или марафонцы. Если таким образом путешествует группа, то
она может растягиваться по шоссе на десятки километров! Как правило,
маршруты "гонщиков" отличаются большой протяженностью. Любят они и
громкие названия для походов, например, Петербург - Владивосток, или
Архангельск - Одесса. Для такого "полуспорта" лучше всего подходит
название "велопробег".
5. Экспедиционный велотуризм
Современный вариант туризма, который получил большой толчок своему
развитию с появлением прочной и надежной техники - МТБ. Суть его
заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, как правило, с
участками, которые плохо предназначены для движения по ним на
велосипедах. Преодоление горных троп, ледовых полей замерзших озер, и
заснеженных зимников - вот примерно то, чем занимаются
"экспедиционисты". Отличительной чертой их маршрутов является
определенная логика чередования посещения интересных мест (водопадов и
монастырей, крепостей и церквей) с движением по хорошим дорогам и
полному бездорожью. По сути, единственным отличием "экспедиционистов" от
"спортивников" является то, что они не делают ни каких бумаг на свои
маршруты, и, соответственно, не получают званий и наград, справедливо
полагая, что честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для
велотуриста. Стоп! Лучшая награда за уже пройденный маршрут - это
возможность сделать в будущем еще более сложный и интересный!
Следует отметить, что "экспедиционный велотуризм" совершенно не значит -
экстра сложный. Да, в его рамках можно пересечь по льду Байкал или
Тибет, но и обычная поездка, скажем, из Питера на Селигер или в
Пушкинские горы вполне может попасть под этот разряд. Важно, чтобы
соблюдались главные черты экспедиции: ночевки в палатках, походный
быт... Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той лишь разницей, что
вы сами ремонтируете байк, готовите пищу на примусе или костре,
разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.
6.Спортивный велотуризм
Во "времена оны", был весьма популярен спортивный велотуризм. Более
того, ваш покорный слуга был в 1997 году чемпионом нашего города именно
по спортивному велотуризму. Что же это такое? А вот что. Когда-то давно
возникла идея приравнять туризм к спорту. Присваивать звания, проводить
соревнования, тренировки. Ввели нормативы и правила. Проехал 400
километров по асфальту за 6 дней? Получи третью категорию. Сделал 600 с
куском грунтовок за 8 дней? Изволь получить вторую. И так далее.
Конечно, по окончанию похода необходимо было представить доказательства
того, что ты не верблюд… ой, опечатка! Требовалось доказать, что ты
действительно прошел маршрут. Для этого надо было сфотографироваться в
различных хорошо узнаваемых местах (например, у дорожного знака "въезд в
населенный пункт"), послать несколько телеграмм с маршрута. Конечно,
все понимали, что это - игра. Ведь никто же не мог проверить,
действительно ли ты въехал на тот или иной перевал, или поймал попутку,
заехал на гору и там сфотографировался? Известный лозунг той эпохи
"лучший контролер - совесть" как-то не принимался создателями идеологии
спортивного туризма всерьез.
В отличие от других видов туризма и
альпинизма, где действуют подобные системы, спортивный велотуризм из-за
своей нелогичности пришел в полный упадок. Впрочем до сих пор есть в
стране клубы, которые культивируют спортивный велотуризм.
7. Невелосипедный туризм
Бывает, что люди едут в поход с велосипедами, но поход не является
велосипедным. Что это значит? Предположим, вы поехали за границу, взяв с
собой байки. Где можно между городами вы перемещаетесь на электричках,
но можете и на байке прокинуться. Или поехали вы в Сочи, и байк
прихватили - по окрестностям покататься. Это замечательное
времяпрепровождение, но к велотуризму отношения не имеет.
8. Байкерский туризм
Название этого вида велотуризма, как и всех других, конечно весьма
условно. Байкера интересует в первую очередь не водопады-церкви и прочие
достопримечательности, а "техничная трасса", на которой можно
попытаться выжать из своего байка максимум. Одним словом, Байкеры
двигаются по тому же бездорожью, что и "Экспедиционники", но с большей
скоростью и меньшим интересом к достопримечательностям. Интересна черта
байкеров - при явном преимуществе во владении байком перед всеми другими
велотуристами, у них частенько наблюдается довольно низкая туристская
подготовка. Бывает, что разведение костра под дождем для них становится
тяжелой проблемой. Байкеры любят останавливаться в гостиницах и
путешествовать налегке. Отчасти это объясняется тем, что на груженом
байке тяжело ощутить все его возможности. Главное отличие от других
видов велотуризма - приоретет интереса к байку и его возможностям над
всем остальным. При этом, человек может ездить и не на байке - здесь
важна идея, а не конкретная ее реализация.
порылся на многих сайтах, от туда в общем по чуток стащил в основном от сюда ) http://velopiter.spb.ru/trips/styles.htm#style